Сегодня существует широкая категория детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и специфичны. Особые образовательные потребности учащихся возникают тогда, когда процесс обучения осложняется несоответствием возможностей детей предъявляемым к ним социальным ожиданиям, критериям успеха, общественным нормам поведения.
В МАОУ "Гимназия №6" в 2021 году создан ресурсный класс для детей с ОВЗ. Особые образовательные потребности учащихся разнообразны и требуют от системы школьного образования предоставления особых образовательных программ, учебных материалов, услуг так как развитие инклюзивного образования – это не второстепенный, а важнейший вопрос в деле обеспечения высококачественного образования для всех учащихся и развития более инклюзивных обществ.
Необходимыми условиями организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Гимназия № 6» является:
· наличие среди учащихся гимназии детей-инвалидов и детей и ограниченными возможностями здоровья;
· создание адаптивной среды (инфраструктура, нормативно-правовые, материальные, информационные, психолого-педагогические ресурсы);
· мотивационная и технологическая готовность педагогов гимназии к организации инклюзивного образования в образовательном учреждении;
· деятельность психолого-медико-педагогического консилиума для организации психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
Инклюзивная образовательная практика в МАОУ «Гимназия № 6» строится на следующих принципах:
- универсальность и неотъемлемость. Права человека являются универсальным и неотъемлемым правом всех людей во всем мире. Человек не может по своему желанию отказаться от них. И никто не может их у него отнять.
- неделимость. Права человека неделимы и являются неотъемлемой частью достоинства каждого человека.
- взаимозависимость и взаимосвязанность. Осуществление одного права нередко полностью или частично зависит от осуществления других прав.
- равенство и недискриминация. Все индивиды, как человеческие существа, являются равными в силу того, что достоинство присуще каждому человеку от рождения, люди наделены правами без какой-либо дискриминации.
- расширение возможностей. Это процесс, посредством которого возрастает потенциал человека в плане того, чтобы требовать осуществления и пользоваться своими правами человека. Цель данного процесса – предоставить людям потенциал и возможности для отстаивания своих прав, изменения своей жизни к лучшему и оздоровления общества.
Гимназия № 6 – это огромный мир детства, в котором каждый маленький человек ощущает себя надёжно, комфортно, уютно, чувствует заботу и уважение. Наше образовательное учреждение строит дом, в котором разные дети, здоровые и те, у которых есть определенные проблемы в развитии, учатся понимать друг друга, принимать различия, быть ответственными за тех, кто рядом, учатся жить вместе. Наша гимназия открывает двери для всех семей, которые хотят, чтобы мир взрослых стал добрее, милосерднее и терпимее. Гимназия № 6 – это школа, в которой ВСЕМ хорошо!