МАОУ "Гимназия №6" города Губкина Белгородской области
город Губкин
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Сегодня существует широкая категория детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и специфичны. Особые образовательные потребности учащихся возникают тогда, когда процесс обучения осложняется несоответствием возможностей детей предъявляемым к ним социальным ожиданиям, критериям успеха, общественным нормам поведения.

    В МАОУ "Гимназия №6" в 2021 году создан ресурсный класс для детей с ОВЗ. Особые образовательные потребности учащихся разнообразны и требуют от системы школьного образования предоставления особых образовательных программ, учебных материалов, услуг так как развитие инклюзивного образования – это не второстепенный, а важнейший вопрос в деле обеспечения высококачественного образования для всех учащихся и развития более инклюзивных обществ.

    Необходимыми условиями организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАОУ «Гимназия № 6» является:

    · наличие среди учащихся гимназии детей-инвалидов и детей и ограниченными возможностями здоровья;

    · создание адаптивной среды (инфраструктура, нормативно-правовые, материальные, информационные, психолого-педагогические ресурсы);

    · мотивационная и технологическая готовность педагогов гимназии к организации инклюзивного образования в образовательном учреждении;

     · деятельность психолого-медико-педагогического консилиума для организации психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

    Инклюзивная образовательная практика в МАОУ «Гимназия № 6» строится на следующих принципах:

    - универсальность и неотъемлемость. Права человека являются универсальным и неотъемлемым правом всех людей во всем мире. Человек не может по своему желанию отказаться от них. И никто не может их у него отнять.

    - неделимость. Права человека неделимы и являются неотъемлемой частью достоинства каждого человека.

    - взаимозависимость и взаимосвязанность. Осуществление одного права нередко полностью или частично зависит от осуществления других прав.

    - равенство и недискриминация. Все индивиды, как человеческие существа, являются равными в силу того, что достоинство присуще каждому человеку от рождения, люди наделены правами без какой-либо дискриминации.

    - расширение возможностей. Это процесс, посредством которого возрастает потенциал человека в плане того, чтобы требовать осуществления и пользоваться своими правами человека. Цель данного процесса – предоставить людям потенциал и возможности для отстаивания своих прав, изменения своей жизни к лучшему и оздоровления общества.

    Гимназия № 6 – это огромный мир детства, в котором каждый маленький человек ощущает себя надёжно, комфортно, уютно, чувствует заботу и уважение. Наше образовательное учреждение строит дом, в котором разные дети, здоровые и те, у которых есть определенные проблемы в развитии, учатся понимать друг друга, принимать различия, быть ответственными за тех, кто рядом, учатся жить вместе. Наша гимназия открывает двери для всех семей, которые хотят, чтобы мир взрослых стал добрее, милосерднее и терпимее. Гимназия № 6 – это школа, в которой ВСЕМ хорошо!

    Документы

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ «Гимназия №6»

    Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (1)

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (2)

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (3)

    Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия №6» города Губкина Белгородской области (утверждена приказом МАОУ «Гимназия №6» от 22.08.2016г. №397).

    Программа инструктажа работников МАОУ «Гимназия №6» города Губкина Белгородской области по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи (утверждена приказом МАОУ «Гимназия №6» от 22.08.2016г. №397).

    Приказ МАОУ «Гимназия №6» г. Губкина Белгородской области от 31.11.2016г. № 571  «О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов».  


    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Льготное питание предоставляется учащимся 1-11 классов, имеющим подтверждающие документы.

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья

    Для родителей

    Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

    Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

    Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

    Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

    Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

    Заикание. Что делать?

    Для педагогических работников

    Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР ФГБНУ «ИКП»

    Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР

    Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра

    Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)

    Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»

    Для специалистов ИРО

    3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью ФГБНУ «ИКП» :

    1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;

    2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домахинтернатах»;

    3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»

    4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:

    1. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами дополнительного образования»;

    2. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения»;

    3. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания»;

    4. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности»

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

     В гимназии функционирует медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. Работу по охране здоровья детей осуществляет фельдшер и сотрудники МБУЗ «Детская городская поликлиника города Губкина». Медицинский работник с сотрудниками МБУЗ «Детская городская поликлиника» принимают активное участие в деятельности гимназии: организуют систематический контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят консультации для учителей, родителей, учащихся, проводят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди учащихся (прививки, профосмотры). 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательный процесс в МАОУ «Гимназия №6» обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютеры, мультимедийный проектор) и программное обеспечение. 

    В гимназии 53 кабинета. Во всех кабинетах имеется автоматизированное рабочее место учителя, мультимедийные проекторы, мультимедийные экраны,  имеются интерактивные доски. 

    В кабинетах специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог) имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie