ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИМНАЗИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физических, психических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ребенка.
С учетом всех этих факторов в школе развивается воспитательная система «Духовно-нравственного становления и развития обучающихся». Данная воспитательная система ориентирует педагогов на обеспечение самоопределения, саморазвития, самосовершенствования личности, на создание условий для ее самореализации.
Замысел концепции духовно-нравственного воспитания соответствует требованиям времени и социально-психологической ситуации, порожденной общественно-историческим положением страны. Ее основаниями являются:
- педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры;
- педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса как освоении, усвоении и присвоении мира подрастающим ребенком, входящим в этот мир, на уровне современной культуры;
- определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям жизни, а знаний и умений – как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру и с миром;
- максимальное расширение поля воспитательного процесса до всей сферы жизнедеятельности ребенка;
- представление о воспитании как приобщении и приучении к самостоятельному выбору жизненного пути и ответственности за свой выбор.
Разработанный образ выпускника гимназии соответствует современному воспитательному идеалу - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, стремящийся к изучению, познанию духовных и культурных традиций многонационального народа РФ.
Принципами воспитания в системе являются: сотрудничество, личностно-ориентированный поход, принцип успешности.
Данная воспитательная система представляет собой совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых представляет наличие у школы способности целенаправленно содействовать развитию личности обучающегося.
В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы: продолжилось сотрудничество с ДДТ «Юный губкинец», «Детско-юношеской спортивной школой № 1», «Детско-юношеской спортивной школой № 2» «Станцией юных натуралистов», «Станцией юных техников», ДК «Форум», ДС «Кристалл», ДС «Горняк», кинотеатром «Россия», Губкинским краеведческим музеем, ДК «Строитель», Театром для детей и молодёжи.
Творческой группой гимназии была разработана программа духовно-нравственного становления и развития «Дарите добро и радость людям» и школьные целевые воспитательные программы: «Здоровье - наше будущее», «Программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений и употребления ПАВ", «Дороги, которые мы выбираем…» которые предполагают:
- создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм и духовной культуры, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
- формирование социальных потребностей, мотивов, интересов: развитие умения делать осознанный выбор добра, прощать проступки других, противостоять злу
- выявление и реализация лидерского потенциала;
- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию - развитие и воспитание детей на лучших примерах традиций русского народа и православной культуры;
- содействие воспитанию культа труда, здоровья, семьи;
- развитие творческого потенциала через коллективное творческое дело.
Программа «Дарите добро и радость людям» состоит из восьми взаимосвязанных идей, каждая из которых реализует цель программы:
-
Идея №1 «Каждый любит свою Родину по- своему!»;
-
Идея №2 «Знание своих прав, воля и труд - дивные всходы дают!»;
-
Идея №3 «Семья и гимназия всегда вместе»;
-
Идея №4 «Наше Отечество - кладезь духовности»;
-
Идея №5 «Лидер всегда впереди»;
-
Идея №6 «В здоровом теле - здоровый дух!».
-
Идея №7 «Веселье делу не помеха!»
-
Идея №8 «Человек - друг природы. Природа - наш дом!»
Программа "Дарите добро и радость людям" основана на воспитательных модулях.
Воспитательные модули
сентябрь |
"Славному Губкину поём мы песню" |
октябрь |
"Вас приветствуют лидеры" |
ноябрь |
"В здоровом теле – здоровый дух" |
декабрь |
"Шире круг" |
январь |
"От прошлого к настоящему" |
февраль |
"Юный патриот" |
март |
"Аукцион хороших манер" |
апрель |
"Весну встречаем – семью величаем" |
май |
"Вахта памяти" |
Содержание модулей, идей составляют ориентиры национальной культуры. Они дают возможность творчески планировать работу с учащимися, учитывая их возрастные, индивидуальные особенности, возможности педагогов гимназии, социума.
Практическая реализация программы «Дарите добро и радость людям» на всех ее этапах предполагает формирование духовной атмосферы гимназии, творческой личности педагога и ребенка.
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям, ибо расширение сфер и способов взаимодействия с окружающей средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к Добру, Красоте и Истине.
Первые шаги гимназии в работе по этой программе открывают широкий путь для дальнейшего исследования и достижения поставленных целей в воспитании подрастающего поколения.