МАОУ "Гимназия №6" города Губкина Белгородской области
город Губкин
  • Воспитательная работа

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИМНАЗИИ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных  (возрастных, физических, психических, интеллектуальных  и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ребенка.

    С учетом всех этих факторов в школе развивается воспитательная система «Духовно-нравственного становления и развития обучающихся». Данная воспитательная система ориентирует педагогов на обеспечение самоопределения, саморазвития, самосовершенствования личности, на создание условий для ее самореализации.

    Замысел концепции духовно-нравственного воспитания соответствует требованиям времени и социально-психологической ситуации, порожденной общественно-историческим положением страны. Ее основаниями являются:

    -         педагогический взгляд на воспитание с  позиции общечеловеческой культуры;

    -         педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса как освоении, усвоении и присвоении мира подрастающим ребенком, входящим в этот мир, на уровне современной культуры;

    -         определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям жизни, а знаний и умений – как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру и с миром;

    -         максимальное расширение поля воспитательного процесса до всей сферы жизнедеятельности ребенка;

    -      представление о воспитании как приобщении и  приучении к самостоятельному выбору жизненного пути и ответственности за свой выбор.

    Разработанный образ выпускника гимназии соответствует современному воспитательному идеалу - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, стремящийся к изучению, познанию духовных и культурных традиций многонационального народа РФ.

               Принципами  воспитания в системе являются: сотрудничество, личностно-ориентированный поход, принцип успешности.

               Данная воспитательная система представляет собой совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых представляет наличие у школы способности целенаправленно содействовать развитию личности обучающегося.

      В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы: продолжилось сотрудничество с ДДТ «Юный губкинец», «Детско-юношеской спортивной школой № 1», «Детско-юношеской спортивной школой № 2» «Станцией юных натуралистов», «Станцией юных техников», ДК «Форум», ДС «Кристалл», ДС «Горняк», кинотеатром «Россия», Губкинским краеведческим музеем, ДК «Строитель», Театром для детей и молодёжи.

    Творческой группой гимназии была разработана программа духовно-нравственного становления и развития  «Дарите добро и радость людям» и школьные целевые воспитательные программы: «Здоровье - наше будущее», «Программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений и употребления ПАВ",  «Дороги, которые мы выбираем…» которые предполагают:

    • создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм и духовной культуры, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
    • формирование социальных потребностей, мотивов, интересов: развитие умения делать осознанный выбор добра, прощать проступки других, противостоять злу
    • выявление и реализация лидерского потенциала;
    • повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию - развитие и воспитание детей на лучших примерах традиций русского народа и православной культуры;
    • содействие воспитанию культа труда, здоровья, семьи;
    • развитие  творческого  потенциала через коллективное творческое дело.

    Программа «Дарите добро и радость людям» состоит из восьми взаимосвязанных идей, каждая из которых реализует цель программы:

    • Идея №1 «Каждый любит свою Родину по- своему!»;

    • Идея №2 «Знание своих прав, воля и труд - дивные всходы дают!»;

    • Идея №3 «Семья и гимназия всегда вместе»;

    • Идея №4 «Наше Отечество - кладезь духовности»;

    • Идея №5 «Лидер всегда впереди»;

    • Идея №6 «В здоровом теле - здоровый дух!».

    • Идея №7 «Веселье делу не помеха!»

    • Идея №8 «Человек - друг природы. Природа - наш дом!»

    Программа "Дарите добро и радость людям" основана на воспитательных модулях. 

    Воспитательные модули

    сентябрь

    "Славному Губкину  поём мы песню"

    октябрь

    "Вас приветствуют лидеры"

    ноябрь

    "В здоровом теле – здоровый дух"

    декабрь

    "Шире круг"

    январь

    "От прошлого к настоящему"

    февраль

    "Юный патриот"

    март

    "Аукцион хороших манер"

    апрель

    "Весну встречаем – семью величаем"

    май

    "Вахта памяти"

     

    Содержание модулей, идей составляют ориентиры национальной культуры. Они дают возможность творчески планировать работу с учащимися, учитывая их возрастные, индивидуальные особенности, возможности педагогов гимназии, социума.

    Практическая реализация программы «Дарите добро и радость людям» на всех ее этапах предполагает формирование духовной атмосферы гимназии, творческой личности педагога и ребенка.

    Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям, ибо расширение сфер и способов взаимодействия с окружающей средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к Добру, Красоте и Истине.

    Первые шаги гимназии  в работе по этой программе открывают широкий путь для дальнейшего исследования и достижения поставленных целей в воспитании подрастающего поколения.

    Рабочая программа воспитания

    Календарный план воспитательной работы

    План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2024-2025 учебный год

    Календарный план занятий детского общественного объединения "Орлята России"

    Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

    Программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов. Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, старшеклассники-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, участвуют в коллективных творческих делах, получая уникальный опыт командной работы.

    Программа «Орлята России» – это открытое сообщество единомышленников, которое живёт под девизом «Учимся, растём, мечтаем вместе!». Участие классного коллектива в программе «Орлята России» способствует формированию сплоченного коллектива, основанного на принципах взаимного уважения и включенности каждого его участника в совместную деятельность, направленную на позитивные преобразования окружающего мира.

    МИССИЯ ПРОГРАММЫ

    • Воспитание достойных граждан Отечества.

    • Раскрытие способностей и талантов каждого ребенка.

    • Создание атмосферы дружбы, творчества и доверия.

    ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ» - ЭТО:

    • программа внеурочной деятельности, разработанная методистами ВДЦ «Орлёнок». Она включает себя серию коллективных творческих дел по 7 трекам: Лидер, Эрудит, Спортсмен, Эколог, Мастер, Доброволец и Хранитель исторической памяти. Все занятия направлены на формирование гармонично развитой личности, развитие лидерских и организаторских способностей, формирование у младших школьников социально-значимых ценностей: Родина, Семья, Команда, Здоровье, Природа и Познание.

    • курсы повышения квалификации для педагогов начальных классов по подготовке к реализации программы «Орлята России»: дистанционный курс и очно-заочные курсы на базе ВДЦ «Орлёнок».

    • летняя кампания лагерей по программе «Содружество Орлят России»: пришкольные смены для учеников 1-2 классов, региональные смены для учеников 3-4 классов, федеральные смены на базе ВДЦ «Орлёнок», ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Алые паруса» для классов-победителей конкурсного отбора из числа учеников 4 классов.

    • комплекс событий регионального и федерального уровня, направленных на методическую, организационную и информационную поддержку участников: итоговые события по трекам программы, форум учителей начальных классов, образовательные семинары и интенсивы в очном и онлайн-форматах.

    КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ»?

    Детям:

    • создаёт пространство развития;

    • формирует личность;

    • учит верить в себя и свои силы;

    • готовит к жизни в обществе.

    Родителям:

    • делает общение с детьми интересным;

    • позволяет стать частью единой команды взрослых и детей;

    • открывает простор для совместного творчества с детьми;

    • помогает увидеть и раскрыть таланты своего ребёнка.

    РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОГРАММЕ «ОРЛЯТА РОССИИ»

    Родители – являются активными участниками и значимыми действующими лицами при реализации программы. Сотворчество детей и родителей создает как в семье, так и в школе тёплую атмосферу взаимопонимания, взаимодоверия и взаимопомощи.

    Этапы включения родителя в реализацию программы:

    1. совместное с учителем принятие решения об участии в программе;

    2. поддержка и настрой своего ребёнка на активное участие в программе совместно с классом;

    3. участие в определённых делах треков программы (выходы на природу, соревнования, родительские собрания, экскурсии и многое другое);

    4. взаимодействие с учителем в вопросах воспитания своего ребёнка.


     

    Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», реализуется федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Всероссийский детский центр «Орлёнок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».


     

    ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ШКОЛЕ

    Координацией программы на уровне образовательной организации занимается советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

    Дмитриева Татьяна Николаевна

    Классы, принимающие участие в программе «Орлята России»:

    1 «Б» класс, Севрюкова Ангелина Васильевна

    2 «А» класс, Минка Елена Ивановна

    3 «Б» класс, Симонова Людмила Дмитриевна

    4 «Б» класс, Гридчина Елена Валерьевна

    ВИДЕОРОЛИК О ПРОГРАММЕ: https://disk.yandex.ru/i/tfK9v-ty0Gjv5w

    ФОТОГРАФИИ: https://disk.yandex.ru/d/lHoRQqmnZCsDqA

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie