ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГИМНАЗИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физических, психических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ребенка.
С учетом всех этих факторов в школе развивается воспитательная система «Духовно-нравственного становления и развития обучающихся». Данная воспитательная система ориентирует педагогов на обеспечение самоопределения, саморазвития, самосовершенствования личности, на создание условий для ее самореализации.
Замысел концепции духовно-нравственного воспитания соответствует требованиям времени и социально-психологической ситуации, порожденной общественно-историческим положением страны. Ее основаниями являются:
- педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры;
- педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса как освоении, усвоении и присвоении мира подрастающим ребенком, входящим в этот мир, на уровне современной культуры;
- определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям жизни, а знаний и умений – как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру и с миром;
- максимальное расширение поля воспитательного процесса до всей сферы жизнедеятельности ребенка;
- представление о воспитании как приобщении и приучении к самостоятельному выбору жизненного пути и ответственности за свой выбор.
Разработанный образ выпускника гимназии соответствует современному воспитательному идеалу - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, стремящийся к изучению, познанию духовных и культурных традиций многонационального народа РФ.
Принципами воспитания в системе являются: сотрудничество, личностно-ориентированный поход, принцип успешности.
Данная воспитательная система представляет собой совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых представляет наличие у школы способности целенаправленно содействовать развитию личности обучающегося.
В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы: продолжилось сотрудничество с ДДТ «Юный губкинец», «Детско-юношеской спортивной школой № 1», «Детско-юношеской спортивной школой № 2» «Станцией юных натуралистов», «Станцией юных техников», ДК «Форум», ДС «Кристалл», ДС «Горняк», кинотеатром «Россия», Губкинским краеведческим музеем, ДК «Строитель», Театром для детей и молодёжи.
Творческой группой гимназии была разработана программа духовно-нравственного становления и развития «Дарите добро и радость людям» и школьные целевые воспитательные программы: «Здоровье - наше будущее», «Программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений и употребления ПАВ", «Дороги, которые мы выбираем…» которые предполагают:
- создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм и духовной культуры, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
- формирование социальных потребностей, мотивов, интересов: развитие умения делать осознанный выбор добра, прощать проступки других, противостоять злу
- выявление и реализация лидерского потенциала;
- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию - развитие и воспитание детей на лучших примерах традиций русского народа и православной культуры;
- содействие воспитанию культа труда, здоровья, семьи;
- развитие творческого потенциала через коллективное творческое дело.
Программа «Дарите добро и радость людям» состоит из восьми взаимосвязанных идей, каждая из которых реализует цель программы:
-
Идея №1 «Каждый любит свою Родину по- своему!»;
-
Идея №2 «Знание своих прав, воля и труд - дивные всходы дают!»;
-
Идея №3 «Семья и гимназия всегда вместе»;
-
Идея №4 «Наше Отечество - кладезь духовности»;
-
Идея №5 «Лидер всегда впереди»;
-
Идея №6 «В здоровом теле - здоровый дух!».
-
Идея №7 «Веселье делу не помеха!»
-
Идея №8 «Человек - друг природы. Природа - наш дом!»
Программа "Дарите добро и радость людям" основана на воспитательных модулях.
Воспитательные модули
сентябрь |
"Славному Губкину поём мы песню" |
октябрь |
"Вас приветствуют лидеры" |
ноябрь |
"В здоровом теле – здоровый дух" |
декабрь |
"Шире круг" |
январь |
"От прошлого к настоящему" |
февраль |
"Юный патриот" |
март |
"Аукцион хороших манер" |
апрель |
"Весну встречаем – семью величаем" |
май |
"Вахта памяти" |
Содержание модулей, идей составляют ориентиры национальной культуры. Они дают возможность творчески планировать работу с учащимися, учитывая их возрастные, индивидуальные особенности, возможности педагогов гимназии, социума.
Практическая реализация программы «Дарите добро и радость людям» на всех ее этапах предполагает формирование духовной атмосферы гимназии, творческой личности педагога и ребенка.
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям, ибо расширение сфер и способов взаимодействия с окружающей средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к Добру, Красоте и Истине.
Первые шаги гимназии в работе по этой программе открывают широкий путь для дальнейшего исследования и достижения поставленных целей в воспитании подрастающего поколения.
Календарный план воспитательной работы
Календарный план занятий детского общественного объединения "Орлята России"
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»
Программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов. Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, старшеклассники-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, участвуют в коллективных творческих делах, получая уникальный опыт командной работы.
Программа «Орлята России» – это открытое сообщество единомышленников, которое живёт под девизом «Учимся, растём, мечтаем вместе!». Участие классного коллектива в программе «Орлята России» способствует формированию сплоченного коллектива, основанного на принципах взаимного уважения и включенности каждого его участника в совместную деятельность, направленную на позитивные преобразования окружающего мира.
МИССИЯ ПРОГРАММЫ
-
Воспитание достойных граждан Отечества.
-
Раскрытие способностей и талантов каждого ребенка.
-
Создание атмосферы дружбы, творчества и доверия.
ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ» - ЭТО:
-
программа внеурочной деятельности, разработанная методистами ВДЦ «Орлёнок». Она включает себя серию коллективных творческих дел по 7 трекам: Лидер, Эрудит, Спортсмен, Эколог, Мастер, Доброволец и Хранитель исторической памяти. Все занятия направлены на формирование гармонично развитой личности, развитие лидерских и организаторских способностей, формирование у младших школьников социально-значимых ценностей: Родина, Семья, Команда, Здоровье, Природа и Познание.
-
курсы повышения квалификации для педагогов начальных классов по подготовке к реализации программы «Орлята России»: дистанционный курс и очно-заочные курсы на базе ВДЦ «Орлёнок».
-
летняя кампания лагерей по программе «Содружество Орлят России»: пришкольные смены для учеников 1-2 классов, региональные смены для учеников 3-4 классов, федеральные смены на базе ВДЦ «Орлёнок», ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Алые паруса» для классов-победителей конкурсного отбора из числа учеников 4 классов.
-
комплекс событий регионального и федерального уровня, направленных на методическую, организационную и информационную поддержку участников: итоговые события по трекам программы, форум учителей начальных классов, образовательные семинары и интенсивы в очном и онлайн-форматах.
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ»?
Детям:
-
создаёт пространство развития;
-
формирует личность;
-
учит верить в себя и свои силы;
-
готовит к жизни в обществе.
Родителям:
-
делает общение с детьми интересным;
-
позволяет стать частью единой команды взрослых и детей;
-
открывает простор для совместного творчества с детьми;
-
помогает увидеть и раскрыть таланты своего ребёнка.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОГРАММЕ «ОРЛЯТА РОССИИ»
Родители – являются активными участниками и значимыми действующими лицами при реализации программы. Сотворчество детей и родителей создает как в семье, так и в школе тёплую атмосферу взаимопонимания, взаимодоверия и взаимопомощи.
Этапы включения родителя в реализацию программы:
1. совместное с учителем принятие решения об участии в программе;
2. поддержка и настрой своего ребёнка на активное участие в программе совместно с классом;
3. участие в определённых делах треков программы (выходы на природу, соревнования, родительские собрания, экскурсии и многое другое);
4. взаимодействие с учителем в вопросах воспитания своего ребёнка.
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», реализуется федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Всероссийский детский центр «Орлёнок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ШКОЛЕ
Координацией программы на уровне образовательной организации занимается советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Дмитриева Татьяна Николаевна
Классы, принимающие участие в программе «Орлята России»:
1 «Б» класс, Севрюкова Ангелина Васильевна
2 «А» класс, Минка Елена Ивановна
3 «Б» класс, Симонова Людмила Дмитриевна
4 «Б» класс, Гридчина Елена Валерьевна
ВИДЕОРОЛИК О ПРОГРАММЕ: https://disk.yandex.ru/i/tfK9v-ty0Gjv5w
ФОТОГРАФИИ: https://disk.yandex.ru/d/lHoRQqmnZCsDqA